А я ведь до сих пор читаю... Процесс этот нестабилен, совершенно не интеллектуален, а выборка крайне эклектична. Зато если бы я тратила все свое время только на ситкомы типа "Филадельфии", то не расширила бы свой словарный запас этими бесполезными терминами, которые, наверное, больше никогда и нигде не употреблю.
Ладно, с января я обогатила свой внутренний мир с помощью этих нехитрых книженций:
1-161) Чак Паланик. "РЭНТ: Биография Бастера Кейси" Только в середине книги до меня дошло, что все это чистой воды развод и никакого Бастера не существовало. В интернете я узнала, что таких сказочных долбоебов, которых Паланик развел как детей малых, еще несколько сотен, что немного меня успокоило. Тем не менее, герой у него получился, как всегда, смачный. Бесконечные описания гонок немного утомляют, но из-за этой книги я пару раз проехала свою остановку, до того она увлекает. *****
2) Амели Нотомб. "Серная кислота" Угнетающая книга, вся такая серая, унылая и беспросветная. Прочитаешь пять страниц и задумаешься: а не удавиться ли прямо сейчас? Первые несколько романчиков, манера Нотомб прописывать диалоги меня радовала: герои бомбардировали друг друга колкими фразами и точно подобранными замечаниями не в бровь, а в глаз. А потом заметила, что все герои-то на одно лицо и говорят одно и то же одним и тем же голосом, и голос этот принадлежит госпоже Нотомб, это она сама с собой так яростно дискутирует, ей не до продумывания характеров персонажей. Разочаровала она меня, больше не хочу читать. **
3) Рю Мураками. "Паразиты" Я любила Рю времен "Детей из камеры хранения" и "Мисо-супа", а этот Рю особого интереса не вызывает. Он пишет о злобном тупом хикикомори, открывшем для себя радости интернет-серфинга и выдавшего самому себе лицензию на убийство. Вроде, интересная тема, а не раскрыта совершенно.Осилила только потому что в поезде больше делать было нечего. ***
4) Амели Нотомб. "Дневник ласточки" Честно сказать, бросила на половине. Разглагольствования тетки, вспоминающей, до чего она была очаровательна в детстве и как ей все восхищались и целовали зад в коммунистическом Китае породили желание порвать книгу к чертям собачьим. Ладно одна скучнейшая автобиографичная книга о житье в Японии, но две?!! Wtf?! *
5) Мэриан Кайз "Суши для начинающих" На данный момент, это моя самая любимая писательница, которая умеет смешно и просто говорить на самые щепетильные темы. Этот роман про женщин, работающих в глянцевом журнале или сидящих дома с ненавистным мужем и детьми или еще каких-то. Они сходятся-расходятся, подставляют друг друга и ненавидят, обламываются и садятся жопой в лужу. А потом все налаживается. Вроде, ничего особенного, а чертовки приятно почитать вечерком. *****
6) Банана Ёсимото "Кухня" Думала не дочитаю, но домучилась, чтоб только галочку с чистым сердцем поставить. Не понимаю, почему японцы так любят пообных амебных героев, которым ничего кроме как пожрать-поспать-посрать и не надо? Жизнеописания хомяков и то интереснее получилось бы, при условии, что его бы писала не Ёсимото. **
7) Тонино Бенаквиста. "Мясорубка для маленьких девочек" Сборник криминальных рассказиков моего любимого итальянца. Нетривиальные сюжеты, краткость изложения и здоровая долясарказма. Ну ведь чудное сочетание же! ****
8) Чарльз Дэвис. "Большой секс в маленьком городе" Для меня навсегда останется загадкой, как этот мужик умудрился написать такое фуфло с такой занимательной аннотацией. Даже не могу описать, о чем это - внимание не держит совершенно. *
9) Мэриан Кайз. "Замри, умри, воскресни" Теперь книжка про писательниц: профессиональных, стихийных, лысеющих. Ну и про мужчин, само собой, как же женскому роману да без них! Книгу читала очень долго: брала с собой в Индию, потом в Китай, но дочитала только дома в конце мая. Но это вовсе не из-за того, что она скучная! *****
10) Кодзи Судзуки. "Прогулка богов" Про мужика, попавшего в секту и про друга, который его ищет, попутно думая, а не перепихнуться ли с женой пропавшего. И про стихийную вдову, которая ни дня в жизни не работала, ведет себя как амеба и готова лечь под любого, кто предложит ей жратву и койку. Думаю, понятно, что я не в восторге. Начинаю думать, что "Звонок" Судзуки получился занимательным чисто случайно, т.к. все остальные книги сосут. **
11) Мэриан Кайз "Не учите меня жить/Люси Салливан выходит замуж" Первое, что бросается в глаза - это незамысловатость сюжета: чуть ли не на первой странице нам дают понять, кто же он - идеальный хахаль. Ну да не суть, подобную халтуру можно было еще простить, но вот настолько дурную героиню я так и не смогла принять. Где надо высказаться, она сидит, язык в жопу засунув, а вот где стоило бы сдержаться, хамит напропалую и не видит совершенно очевидных вещей. Книга получилась такой толстой только благодаря беспробудной тупости Люси, а не разнообразию ее жизненных коллизий. ***
12) Чак Паланик «Пигмей» Очень необычная вещица. Мало того, что написана намеренно исковерканным языком, так еще и хэппи-энд имеется. Паланик снова удивил. *****
13) Гай Берт «Яма» Был такой фильм в 2000-х, про группу подростков, умерших в бункере от голода и паразитов. Я его любила безумно, и тут нашла книгу, по которой он был снят. Еще один пример экранизации, которая лучше оригинала. Язык убогий (может, дело в переводе), и один треп-треп-треп. Тем не менее, даже зная развязку, читала с интересом. Кстати, книга довольно сильно отличается от фильма. ****
14) Амели Нотомб «Кодекс принца» Скучновато читать про унылого мужика и глупую женщину, целыми днями сидящих дома и пьющих дорогущее шампанское. Идею не поняла. **
15) John Connolly «The lovers» Я сделала это, добила 400 с гаком страниц редкостной нудятины! «Кровавый триллер» с первой кровью аж на 160 страницe, мда… Не этого я ожидала после интригующей аннотации. В голове не укладывается, зачем было придумывать такого серого и никчемного персонажа. Ослик Иа в роли экс-сыщика? Да лаадна! Да и все остальные персонажи не лучше, просто образец бесполезности: призраки, которые просто стоят и смотрят, убийцы, которые помирают, едва придя на место преступления, сыщик, которого ранит первая же пуля, страшная месть больному раком, которая на 100% осталась за кадром… Чем больше я пишу про эту книгу, тем сильнее начинаю раздражаться, т.к. понимаю, что меня тупо развели на деньги, подсунув вместо бешенного триллера жвачку про недо-демонов-недоподростков с недотрахом. *
16) Джон Берк «Театр доктора Страха» Детские страшилки. ** 17) Амели Нотомб «Зимний путь» Исписалась, старушка? Вот честно – ну вообще никак! **
18) Харуки Мураками «TV-люди» какая-то неведомая хрень. ***
19) Харуки Мураками «Рождество овцы» Еще более непонятная херня. **
20) Стивен Хэнд «Техасская резня бензопилой» В оригинале 280 стр., в переводе 460. Это и определило качество книжечки. Столько воды я не видела даже в латиноамериканских сериалах. **
21) Ж. Сарамаго «Перебои в смерти» Идея интересная, подача подкачала. Предложения в полстраницы длиной – ну уж нет, дочитав до точки, я начисто забывала что было в начале. **
22) Д. Кунц «Шорохи» Стиль у Кунца неприятный, похож на дамские романы, но при этом очень динамичное повествование и неожиданная развязка. Читать его не хочется, но при этом не оторваться. ***
23) А. Левин «Степфордские жены» Фильм круче. ***
24) Richard Laymon “A Night in the Lonesome October” Самая спокойная книга Лаймона, я даже решила, что психопатия не расцветет буйным цветом на страницах романа, и все ограничится столь любимой Лаймоном темой подросткового секса (которого тут навалом, как, впрочем, и всегда). Книга про унылого парня, которого бросила подружка, и он не нашел ничего лучше чем ходить ночью по улицам. Во время вылазок он встречает странных существ: бомжи-людоеды, странная девочка с хвостиком, шныряющая по чужим домам, обожженный клоун, психопат с внешностью ковбоя Мальборо и т.д. Все они оказываются вовлечены в странную историю, но, как ни странно, все заканчивается весьма хэппи. *****
25) Рю Мураками «Отель Раффлз» Полюбила одну единственную фразу в книге: «Хочу, чтобы он относился ко всему, что вне меня, также, как Гиммлер относился к евреям». В остальном – полностью идентичен «Танатосу», не самой моей любимой книге. ***